Математика

Великая книга природы написана математическими символами. Галилей
___________________

Готовимся к итоговой контрольной работе.
 1. Выписать выражения, значения которых больше 50.
   45 + 5      26 + 30     88 - 30
   79 - 8       59 - 10      49т + 2
     Учащиеся сначала решают примеры на листочках с условием, а затем выписывают нужные  выражения в тетрадь.

 2. Сравнить.
 77 дм  *  7 м                       3 ·4 - 3 * 3 · 3
 110 мин * 1 ч 20 мин               5+5+5 * 5 · 4

3.  Составить выражения. Найти их значения. 
 * Из числа 71 вычесть сумму чисел 13 и 25.
*  К разности чисел 26 и 48 прибавить число 17.
*  К произведению чисел 3 и 6 прибавить число 67.
*  Из суммы чисел 15 и 65 вычесть 42.

4. Решить задачу. 
   В магазине купили  4 ветки по 3 банана на каждой и ещё 7 бананов. Сколько всего бананов купили в магазине? 
    Запись условия: 
 


 5.  Найдите периметр прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина на 4 см больше. 
    Начерти ломаную из 3 одинаковых звеньев, длина которой равна периметру прямоугольника.        
____________________________
Готовимся к проверочной работе по задачам
1. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Картинка - ссылка на задачи для отработки 👇
2. Задачи в косвенной форме (слова "что", "это")
     Объяснение простых (в одно действие) задач в косвенной форме.
При решении составных задач такого вида этот прием (во 2 классе) обычно используется в первом действии. Второе выполняется в соответствии с главным вопросом задачи.

В математике  задачи,  в которых два данных числа относятся к одному и тому же объекту и в них встречается слова  ЭТО, ИХ, ЧТО называются задачи в косвенной форме.  В этих задачах если  говорится больше, то получается результат меньше. А если говорится меньше, то результат  получается больше.

      Картинка - ссылка на задачи для отработки 👇
 _____________________________________
Проверка действия сложения
Запись в тетради 👇 (подчеркивать под линейку простым карандашом)
__________________________________
Ломаная. Длина ломаной
   Ломаные состоят из отрезков. Отрезки не лежат на одной прямой. Конец предыдущего отрезка - это начало последующего. Каждый отрезок - это звено ломаной.
Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев. 
___________________________________
Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

 Слагаемые - это части целого. Сумма - целое. Любая неизвестная часть находится действием вычитанием. 
    Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
По ссылке вы найдёте подборку задач для самостоятельной тренировки:  ЗАДАЧИ ЗДЕСЬ
_________________________________
Разностное сравнение чисел
   👉Чтобы узнать, на сколько одно число 
больше или меньше другого, 
нужно из большего числа 
вычесть меньшее.
ТРЕНИРУЕМСЯ:
________________________________

ПРОВЕРКА НАВЫКА УСТНОГО СЧЁТА  13 декабря
Учитель диктует задания по очереди, повторяя несколько раз. Учащиеся записывают только ответы.
👇ГОТОВИМСЯ
1. В каком числе 5 единиц и столько же десятков? 
2. На сколько 5 меньше 13? 
3. Из неизвестного числа вычли 9 и получили 9. Чему равно неизвестное число? 
4. Уменьшить 10 на 7. 
5. Какое число увеличили на 3, чтобы получить 12? 
6. К 5 прибавить 9 
7. Уменьшаемое 17, вычитаемое 3. Чему равна разность? 
8. В каком числе 5 единиц? 
9. На блюде 7 яблок и столько же груш. 10 фруктов съели. 
10. Сколько фруктов осталось на блюде? 
11. У Тани 9 открыток, а у Веры на 4 открытки больше. Сколько открыток у Веры?
💥💥💥💥💥💥💥💥
1. Сколько вычли из 15, если получили 11? 
2. Я задумала число прибавила к нему 6 и получила 9. Какое число я задумала? 
3. Чему равна сумма чисел 7 и 9? 
4. На сколько 17 больше 8? 
5. Какое число больше 39 на 1? 
6. В каком числе 8 десятков 4 единицы? 
7. Уменьшить 14 на 9. 
8. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 7, а разность 3? 
9. На тарелке 5 огурцов и 10 помидоров. На салат взяли 8 овощей. Сколько овощей осталось на тарелке?
10. Лёня купил шоколадку за 13 рублей. Сколько денег он получит сдачи с 19 рублей? 
💥💥💥💥💥💥💥💥💥

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы полу­чить 70?
2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. 
3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 10 единиц. Найди разность.
4. Увеличь 17 на 3.
5. Найди разность чисел 50 и 30.
6. Первое слагаемое — 20, второе — 3. Найди сумму.
7. Какое число меньше 15 на 7?
8. Какое число надо увеличить на 1, чтобы по­лучить 26?
9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.
10. Какое число надо прибавить к 30, чтобы по­лучить 60?
💥💥💥💥💥💥💥💥

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 еди­ниц. 
2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.
3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы по­лучить 50?
6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вы­читаемое.
7. Запиши число, которое следует за числом 39. 
8. На сколько 8 меньше 13?
9.   Найдите разность чисел 54 и 4
10. На сколько надо увеличить 20, чтобы получилось 70?
 ________________________________
Тренажер "Устный счёт. Круглые десятки"
_______________________________ 
Готовимся к контрольной работе за 1 четверть.
 Для успешного выполнения контрольной работы ребята работали целую четверть, старались запомнить новый материал как можно лучше, научиться решать примеры и задачи. 
Типовые задания для подготовки к контрольной работе:

1.  Выпиши в два столбика: в первый - суммы, во второй - разности
 13-3   15+4  16-10   15-2  13+1  19+1  9+3  12-4
2. Выпиши только выражения, обозначающие сумму:
 13-6  14+2  2+9  15-9 16+3  20-2  9+5  9-5
3. Спиши все выражения. Подчеркни только разности (под линейку простым карандашом):
16+2     15-5   13-6
12+6     14-7    12-5

4. Сравни величины.
 13 см * 1 дм 2 см                20см * 2 дм
 1дм 5 см * 18 см                 19 см  * 1 дм 8 см
5. Сравни значения длины.
5 см+4 см * 1 дм 1 см                  20 см-3 см  *  1 дм 7 см
18 см * 1 дм + 7 см                       1дм 9 см - 6 см * 12 см

6. Найди значения выражений.
 5 + 3 + 8=                              13 - 3 + 5=
 12 - 7 + 9=                             13 - 6+7 =
 4 + 8 - 7 =                               3 + 8 - 4 = 
 2 + 9 - 5=                                8+5+6 =
 11 - 6 +9=                               12 - 5 + 8=

7. Реши задачу.
* В одной пачке 18 тетрадей, а в другой 9 тетрадей. На сколько больше тетрадей в первой пачке, чем во второй?
* У кошки 4 серых котенка и 6 белых. На сколько серых котят меньше, чем белых?
На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?
В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?
В ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?
Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука 8 кг. На сколько килограммов картофеля боль­ше, чем лука?
Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколь­ко рублей тетрадь дешевле книги?

** Летом засушили 8 кг грибов, что на 3 кг меньше, чем засолили. Сколько килограммов грибов засолили?
** Хозяйка засолила 7 кг огурцов, что на 2 кг меньше, чем кабачков. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?
** Девочка полила 14 кустов смородины. Это на 6 кустов больше, чем полил мальчик. Сколько кустов смородины полил мальчик?
** Длина зелёного отрезка 14 см. Он на 6 см длиннее, чем синий отрезок. Начерти синий отрезок (сначала найди его длину).
** Длина оранжевого отрезка 4 см. Оранжевый отрезок на 6 см короче красного. Начерти красный отрезок (сначала найди его длину). 
________________________________

_____________________________________

Новый вид задач.

Объяснение поможет повторить способ решения.
_____________________________
Приём вычитания из числа 20:
______________________________
Таблица сложения и вычитания в пределах 20

Комментариев нет:

Отправить комментарий