ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (27.02)
"СОСТАВ СЛОВА"
👉 Выпишите родственные слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.
В…дичка, м…роз, медведь, дом, м…розный, ст…ловая, з…морозки, школьник, з…морозил, в…да, водный.
👉 Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.
Просьба, прощать, з…ехать, пр…говорить, з…кричать, п…дъехать, удивиться, …тбежать, …смотреть.
👉Выделите окончания и основу в словах.
Грибной, рыба, перевозка, поезд, дубовый, тарелка, грибной.
👉Образуйте с помощью суффиксов –ок, или –ик новые слова.
Стол-…., дуб-…., лист-…, гриб-…, лес-…, дом-….
👉Допишите в словосочетаниях подходящие по смыслу приставки.
…плыть до берега, …писать в тетради, …шёл до школы, …резать хлеб.
👉Запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Разберите подчёркнутые слова по составу.
Частыми дождями заплакало осеннее солнце.
👉 Прочитайте. Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Выделите корень, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы в корне этих слов.
Захохотал, хлопотать, волосок, сторожил, корова.
👉 Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках подчеркните слова, которые являются проверочными для безударных гласных в корне.
М..л..дой – (молоденький, молодость, помолодел).
Д..р..гой – (дорогие, дороже, дорого).
👉Запишите словосочетания, разделяя чёрточками слова с двойными согласными для переноса.
Коллекция монет, дружный коллектив, миллион жителей, туманный день.
👉Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите и запишите проверочные слова.
Ры..ка - …, гла..ки - …, слё..ки - …, голу..ь - …, пля.. - … .
👉Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Пришла з..ма в лес. Повалил лё..кий пушистый сне.. . Ударил моро.. . В..да в ручье замёрзла. Закружила вьюга, нам..ла б..льшой сугро.. . На п..ляне кр..суются ёлочки.
памятку можно скачать и распечатать, кликнув по слову 👆
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Комментариев нет:
Отправить комментарий