Русский язык



 Что русский язык — один из богатейших  
языков  в мире, в этом нет никакого  сомнения.

- - - - - - - - - - - - - - - -


ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 


"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"


1..Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам. 
м. р.                      ж.р.                          ср.р.
Думал, светлое, гулял, болото, писал, день, кошка, дом, солнце, кочка, молоко, красный, путник, сок, удача.
Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.

2. Спишите слова, определите число имён существительных. 
Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно, журавли, мхи, ящик, алмазы.
 
3. Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам. 
Вечер (…) за книгой, альбом(…) подруги, протекает(…) по равнине, забыл (…)о задаче. 
Посеяла (…) на грядке, шишки (…) ёлки, пронёсся (…)по степи, напиши (…) бабушке

4. Запишите словосочетания. Определите род имён существительных, выделите окончания.
Голуб… лужа, поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение. 

5. Спишите слова, измените число имён существительных. Укажите число имён существительных: ед. ч.    мн.ч.
Образец: Звезда - звёзды
Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно,  журавли, мхи, ящик, алмазы

6. Спишите предложения. Найдите и  надпишите над словами части речи (сущ., прил., гл.). Подчеркните грамматические основы предложений (главные члены предложения)
(По) шёл силный дож..ь. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам.
__ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 

ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (27.02)

"СОСТАВ СЛОВА"


👉 Выпишите родственные слова. Вставьте пропущенные буквы.  Выделите корень.

В…дичка, м…роз, медведь, дом, м…розный, ст…ловая, з…морозки, школьник, з…морозил, в…да, водный.

👉 Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.

Просьба, прощать, з…ехать, пр…говорить, з…кричать, п…дъехать, удивиться, …тбежать, …смотреть.

👉Выделите окончания и основу в словах.

Грибной, рыба, перевозка, поезд, дубовый, тарелка, грибной.

👉Образуйте с помощью суффиксов –ок, или –ик новые слова.

Стол-…., дуб-…., лист-…, гриб-…, лес-…, дом-….

👉Допишите в словосочетаниях подходящие по смыслу приставки.

плыть до берега, …писать в тетради, …шёл до школы, …резать хлеб.

👉Запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Разберите подчёркнутые слова по составу.

       Частыми дождями заплакало осеннее солнце.


 👉 Прочитайте. Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Выделите корень, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы в корне этих слов.

     Захохотал, хлопотать, волосок, сторожил, корова.

 👉 Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках подчеркните слова, которые являются проверочными для безударных гласных в корне.

     М..л..дой – (молоденький, молодость, помолодел).

     Д..р..гой – (дорогие, дороже, дорого).

 👉Запишите словосочетания, разделяя чёрточками слова с двойными согласными для переноса.

     Коллекция монет, дружный коллектив, миллион жителей, туманный день.

 👉Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите и запишите проверочные слова.

     Ры..ка - …, гла..ки - …, слё..ки - …, голу..ь - …, пля.. - … .

👉Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

     Пришла з..ма в лес. Повалил лё..кий пушистый сне.. . Ударил моро.. В..да в ручье замёрзла. Закружила вьюга, нам..ла б..льшой сугро.. . На п..ляне кр..суются ёлочки.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
27.11. Контрольный словарный диктант
Словарные слова автор: Марина Лазбенёва
----------------------------
Тренажер 
на распределение слов, которые обозначают предметы, по группам
 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 
Слова, которые обозначают предметы
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Словарные слова
      За первое полугодие изучено достаточно большое количество словарных слов.
   Словарная работа проводится на каждом уроке русского языка. Качество усвоения написания словарных слов регулярно контролируется и оценивается учителем. 
    Не лишним будет повторить изученные словарные слова.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Внимание! Изображения в данном посте имеют авторский характер. Копирование и распространение запрещено.

     На уроках русского языка мы начали изучение нового раздела "Слово".

   Ребята узнают, что такое значение слова, и что слова могут обозначать. Научатся ставить вопросы к словам. Также учащиеся получат представления о многозначных и однозначных словах, словах с близким значением  (синонимах) 
и словах с противоположным значением (антонимах).
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

     ПАМЯТКА 

  памятку можно скачать и распечатать, кликнув по слову 👆

   Систематическая работа над ошибками – обязательное требование учебной программы по русскому языку. Работа над ошибками, допущенными в классных и домашних работах, выполняется учащимися самостоятельно в рабочих тетрадях.

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 

Тренажер "Безударные гласные и парные согласные"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Комментариев нет:

Отправить комментарий